Испытательная строительная лаборатория
ГЛАВНАЯ — УСЛУГИ — ОСНОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ — Испытания грунтов и дорожных покрытий

Штамповые испытания

грунтов и дорожных

покрытий

грунты и дорожные покрытия

Штамповые испытания грунтов и дорожных покрытий

Строительная лаборатория МАТТЕСТ занимается штамповыми испытаниями грунтов штампом диаметра 60 см и испытаниями автомобильных дорог штампом диаметра 30 см, прибором итальянского производителя.

Испытание автомобильных дорог штампом

Автомобильные дороги и площадки испытывают: на стадиях строительства, сдача объекта, мониторинг дорог в эксплуатации, а также в период весеннего и осеннего распутья. Испытания, при строительстве автодорог, дают сравнить фактический модуль упругости материала с проектным, и при положительном значении перейти на строительство вышележащего слоя. Главные испытания в автодорожном строительстве является - уплотнение и несущие свойства грунта – эти характеристики фундаментальные в автодорогах, от него во многом зависит качества дорог. Испытывать во время строительства можно каждый слой дорожной одежды и сравнить данные с проектными.Неудовлетворительная оценка испытаний штампом спрогнозирует появление трещин на поверхности асфальтобетона, а далее колееобразование.Наблюдения за дорожными объектами свидетельствуют о том, что основной причиной преждевременного разрушения покрытий дорог (полов), является некачественное уплотнение

нижележащих слоев (песка, щебня), недостаточный модуль упругости - 80% от общего количества разрушений. И только лишь 20% - другие причины (климатические факторы, превышение расчетной интенсивности движения и т.д.)

Штамповые испытания конструктивных слоев дорожных одежд проводятся по ГОСТ 20276-2012 "Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости" ОДН 218.046-01 и МОДН 2-2001. Большое распространение испытаний в автомобильных дорогах, по СП 34.13330.2012, штамп диаметром 33 см, и является имитацией нагрузки от колеса расчетного автомобиля.

Испытания грунтов штампом

Испытания производятся в соотвествие с ГОСТ 20276-2012 "Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости". Для оснований под промышленные полы и прочие монолитные покрытия – диаметр штампа устанавливается в зависимости от упругой характеристики плиты и составляет, как правило, 45 см £ D £ 60 см. Наконец, для испытаний оснований фундаментов диаметр штампа устанавливается согласно требованиям п.5.2.3 ГОСТ и составляет D = 60см. В строительной лаборатории имеется штамп 30, 60 см и площадью 5000 см/кв

Проконсультироваться со специалистом

Согласен на обработку персональных данных

Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам

Количество штамповых испытаний

Количество штамповых испытаний на объекте необходимо провести значительное количество штамповых испытаний (норма для площадных объектов – не менее одного испытания на 500м2, для дорог – 1 испытание на 10 – 15м согласно Приложения 8 ВСН 46-83), особенно при оперативном контроле качества в процессе строительства.

Применение штамповых испытаний в строительстве

В период возведения сооружения в процессе ведения авторского, технического надзора зачастую важно проверить, добились ли строители требуемых расчетных деформативных характеристик оснований на интересующих нас поверхностях. Это относится к определению фактического модуля упругости для слоев дорожных одежд (рассчитанных по ОДН 218.046-01), фактического модуля деформации для основания под фундаменты (рассчитанного по СНиП 2.02.01-83), фактического коэффициента постели для основания под промышленные полы (рассчитанного по СНиП 32-03-96) Результаты испытаний отражают прямые несущие способности материала под штампом, и выражают деформацию материала под штампом в зависимости от прилагаемой степени нагрузки. Таким образом, надзор за строительством дорог (полов) при помощи штамповых испытаний, гарантировано обеспечит Заказчику качество строительных работ и дальнейшую безотказную работу грунтового сооружения. Основными деформационными характеристиками, подлежащими контролю при уплотнении, являются: модуль деформации, модуль упругости и коэффициент постели.

Однородное упругое полупрост­ранство:
а - график вдавливания штам­па; б - исходное положение штампа и поверхности модели; в - деформация поверхности при нагружении штампа; г - положение поверхности модели после разгрузки штампа (р - среднее удельное давление; SВ - восстанавливающаяся осадка штампа)

Применение штамповых испытаний в строительстве

В период возведения сооружения в процессе ведения авторского, технического надзора зачастую важно проверить, добились ли строители требуемых расчетных деформативных характеристик оснований на интересующих нас поверхностях. Это относится к определению фактического модуля упругости для слоев дорожных одежд (рассчитанных по ОДН 218.046-01), фактического модуля деформации для основания под фундаменты (рассчитанного по СНиП 2.02.01-83), фактического коэффициента постели для основания под промышленные полы (рассчитанного по СНиП 32-03-96) Результаты испытаний отражают прямые несущие способности материала под штампом, и выражают деформацию материала под штампом в зависимости от прилагаемой степени нагрузки. Таким образом, надзор за строительством дорог (полов) при помощи штамповых испытаний, гарантировано обеспечит Заказчику качество строительных работ и дальнейшую безотказную работу грунтового сооружения. Основными деформационными характеристиками, подлежащими контролю при уплотнении, являются: модуль деформации, модуль упругости и коэффициент постели.

Проконсультироваться

Согласен на обработку персональных данных

Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам

Документы сертификации качества

Свидетельство об аккредитации
Компания аккредитована в качестве испытательной лаборатории разрушающих и других видов испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО\МЭК 17025-2009
Свидетельство об аттестации
Компания аккредитована в качестве испытательной лаборатории неразрушающих и других видов испытаний и удовлетворяет требованиям системы неразрушающего контроля согласно ПБ-03-372-00

Всегда рады сотрудничеству с Вами!

Блог

Плотность бетона, виды и способы определения
Бетон является одним из наиболее распространенных строительных материалов, который применяется в различных отраслях строительства. Его плотность – это физическая характеристика, определяющая массу в единице объема. В данной статье мы рассмотрим, что такое плотность бетона, какие виды существуют и как можно определить его плотность.
Подробнее